Москва, Серебряный пер., д. 5, офис 1
тел.: (495) 695-64-12
Нальчик, просп. Ленина, д. 29/15
тел.: 8 (8662) 42-00-20
Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней.

22.11.2016

Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Напомним, сегодня 30-дневный срок ответа на обращение отсчитывается со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; далее – закон об обращениях граждан). Единственным исключением из него является рассмотрение письменного обращения, которое поступило высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции. В таком случае срок рассмотрения письменного обращения составляет 20 дней со дня его регистрации (ч. 1.1 ст. 12 закона об обращениях граждан).

По мнению автора инициативы, существующий порядок взаимодействия гражданина и властных органов недостаточно эффективен. Он указал, что чиновники в большинстве случаев дают ответ только по истечении указанного срока, хотя объективных причин для столь долгого ответа нет.

Подчеркивается, что ответ на важный вопрос, требующий немедленного участия и решения, часто приходит, когда его актуальность уже утрачена. Существующий 30-дневный срок, по мнению разработчика инициативы, дает недобросовестным чиновникам возможность затягивать решение проблемы путем "отписок", повторных запросов и дополнительного ожидания. Автор добавил, что трех-четырехмесячная переписка с должностным лицом полностью уничтожает уверенность гражданина в возможности решить его проблему.

Инициатор считает, что длительной подготовки и значительного срока рассмотрения требуют далеко не все вопросы. Ответы на большинство обращений, по его словам, могут быть подготовлены в течение одного-двух дней.

Автор подчеркнул, что 15-дневный срок является достаточным и адекватным для ответа на обращение гражданина. Он добавил, что в особых случаях, если властям требуется больше времени на ответ, данный срок может быть продлен, но исключительно при наличии мотивированного разрешения руководителя органа государственной или муниципальной власти. Указано, что в этом случае общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней.

В настоящее время также предусмотрен механизм продления срока ответа на обращение. Это возможно в исключительных случаях. Таким полномочием обладают только руководитель государственного или муниципального органа, а также должностное или уполномоченное лицо. Срок не может быть продлен более чем на 30 дней (ч. 2 ст. 12 ст. 12 закона об обращениях граждан).


Новости и публикации
Наши партнеры